ПРИРОДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Хрестоматия-справочник для учителя


Я осмелюсь утверждать, что из всех знаний
наиболее полезно для нас знание природы, её законов


Жан Батист де Моне Ламарк

Общение с природой доставляет людям радость.
Знания делают природу более понятной и близкой сердцу.
Иначе нельзя достичь личного отношения к природе


Алексей Сергеевич Мальчевский

Хрестоматия - это учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений писателей или учёных и отрывков из них. Наша хрестоматия предназначена для преподавателей предметов, имеющих биологическое и географическое содержание, в 1-11 классах общеобразовательных школ; ряд разделов темы "Природопользование" соответствует проблематике курсов "Технология" и "Химия"; в теме "Население и здоровье" приведён материал для уроков ОБЖ, в карте образовательных сайтов - гиперссылки на сайты по всем предметам школьной программы и широкому кругу разнообразных вопросов, так или иначе связанных с проблемами школьной жизни

Текстовый и иллюстративный материал представлен более чем на 9 500 файлов. В создании хрестоматии приняли участие учителя школ края, преподаватели Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, преподаватели ВУЗов, сотрудники заповедников, зоопарков и Сибирского отделения Российской Академии наук. Полный предметный указатель, включающий более 2 000 понятий, объяснённых в тексте и иллюстрированных фотографиями и схемами, позволяет пользоваться хрестоматией как справочником о природе края и Сибири, о Сибирском краеведении в целом

Настоящее издание - не последняя версия хрестоматии. Природа любого региона в понятийном смысле неисчерпаема, и её описание - дело не одной человеческой жизни. Поэтому предстоит сделать ещё очень многое, и хрестоматия будет пополняться

Для учителя возможны четыре способа найти нужный материал для уроков: через содержание курса "Окружающий мир" для начальной школы, через примерную программу, утверждённую Законодательным собранием Красноярского края в 2006 г. (5, 6, 7, 8, 9 классы), через рубрику "Категории знания", через предметный указатель. С точки зрения редактора, последний путь надёжнее, поскольку информация о природе Средней (Центральной) Сибири, способах её охраны и рационального использования растёт, не изменяя своей структуре, тогда как примерная образовательная программа и базовый учебный план могут быть изменены в одночасье

В качестве примера приведён комплект программ, которые могут быть использованы (по отдельности или вместе) для создания элективных курсов о природе Сибири. Элективы помогут вам отразить на занятиях специфику вашей местности, определяющую характер природопользования, основы безопасности населения, возможности будущего трудоустройства ваших учеников, да и само их мышление, - ведь природа, среди которой вырос ребёнок, определяюще влияет на его сознание. По гиперссылкам можно быстро найти материал, нужный для уроков. Удачи вам, коллеги мои!

Руководство по составлению рабочих программ находится здесь. И не забудьте: если вам начальник скажет, дескать, образовательную программу нужно утверждать в краевом министерстве образования, - так нет. Рабочую программу утверждает школа. Об этом твёрдо сказано в "Руководстве...", приводимом по ссылке, - официальном документе от того же министерства. Используйте своё право на собственное мнение. Помните заповедь: "Думать по-своему всегда хорошо" (А. С. Мальчевский, 1981).

Гродницкий Дмитрий Львович, доктор биол. наук,
редактор текста и иллюстраций,
автор-составитель отдельных страничек

dmi.grod@gmail.com



Последние новинки | Образовательные сайты | Категории знания | Фотогалереи
Литература | Составители | Обложка |
Конструктор уроков биологии


При использовании материалов хрестоматии ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка
на официальный сайт Красноярского ИПК работников образования по вопросам введения
регионального компонента образовательных стандартов:
www.nrk.cross-ipk.ru